Спрос на таунхаусы эконом-класса снизился в 4 раза

Спрос на таунхаусы эконом-класса снизился в 4 разаКоттеджи: совокупный спрос сократился в 2,7 раза

В первом квартале 2016 года в целом по рынку было приобретено 267 коттеджей против 714 в аналогичном периоде 2013-го. Таким образом, совокупный спрос на данный формат загородной недвижимости упал в 2,7 раза (минус 62,6%). Падение было зарегистрировано во всех классах, однако самым значительным оно стало в сегменте “эконом” – в 4,3 раза (минус 76,6%). За первые три месяца 2016 года было заключено всего 62 таких сделки.

По сравнению с другими сегментами, комфорт-класс отметился наименьшим сокращением спроса, но тоже далеко не “мягкой” посадкой – минус 43,4%, или 107 реализованных лотов. Популярность коттеджей бизнес-класса упала в 3,9 раз (минус 74%), до 34 покупок, объектов категории “премиум” и “де люкс” – в 2 раза, до 19 и 45 сделок соответственно.

Таунхаусы: совокупный спрос уменьшился в 3 раза

Формат таунхаусов пострадал от кризисных явлений даже больше, чем коттеджи. За отчетный период совокупный спрос на них понизился в три раза (минус 67,7%) – с 579 до 187 реализованных домов. И снова самое значительное падение – в четыре раза (минус 75,4%) – переживает эконом-класс: в начале 2016 года было куплено только 43 подобных объекта. В комфорт-классе сделок стало в 3,4 раза меньше – 90 (минус 70,3%). В сегменте “бизнес” в первом квартале 2016-го было приобретено 39 таунхаусов, что вдвое меньше, чем три года назад. Количество покупок в премиум-классе снизилось на 38,5%, до 8, в “де люксе” – на 30%, до 7.

Комментирует руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов: “По экономическим реалиям и рыночным показателям первый квартал 2016 года очень сильно отличается от того же периода 2013-го. Традиционно первый квартал не богат на сделки, но если три года назад на рынке был подъем, то сейчас мы пребываем в кризисе, а коттеджи и таунхаусы – не самые востребованные в таких условиях форматы. В период экономической нестабильности покупатель на “загородке” предпочитает приобретать самое дешевое – а это участки без подряда, которые позволяют начать строительство дома тогда, когда будет удобно. Остальные же форматы показывают серьезное падение. Однако мы можем надеяться на постепенный рост спроса во втором квартале: на вторичном рынке городского жилья уже два месяца наблюдаются признаки постепенного оживления – возможно, они дойдут и до загородного сегмента”.

“Действительно, 2013 год для рынка недвижимости был более благоприятен, чем начало 2016-го, – соглашается Антон Архипов, руководитель офиса “Сретенское” Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость. – Но как практик могу сказать, что среди реализуемых нами поселков такого резкого падения спроса не наблюдается. На некоторые объекты спрос снизился на 20-30%, но в то же время проекты-лидеры – такие, как поселок таунхаусов “Спорт Таун” – полностью сохранили докризисную динамику продаж. О чем можно говорить с уверенностью, так это о том, что требования покупателей за последние годы стали жестче. В своем большинстве они хотят приобретать качественные дома, пригодные для постоянного проживания, на расстоянии не более 30 км от Москвы и желательно стоимостью до 7 млн руб. Таких предложений на рынке совсем немного, и в итоге это отражается на падении совокупного спроса”.

Комментарии закрыты.

arhdvercom.ru Архангельская дверная компания

armada-74.ru Архитектурно-строительная компания

gh-llc.ru Строительная компания Грин Хаус

rimza-t.ru Информационный портал о недвижимости для риэлтеров и покупателей

skartproject.ru Проектирование промышленных и гражданских объектов строительства

Рубрики
Посещаемость:
Архивы