В последние годы в нашей строительной практике получили распространение пилотные фундаменты. Проектирование пилотных фундаментов — сложная и интересная инженерная задача. Компания располагает оборудованием, также имеется установка для вдавливания свай и специалистами для выполнения пилотных фундаментов забивными железобетонными сваями и армирования котлованов забиванием стальных профилей или стен из железобетона и стальных шпунтовых свай.

В зависимости от способов создания пустот в грунте и способов укладки и уплотнения упаковочного материала сваи делятся на буровые, пневматические, виброуплотненные, частотные, французские сваи, песчаные, грунтованные и винтовые.

При использовании метода набивки весь процесс уплотнения выполняется на строительной площадке. По способу забивки необходимо обрезать вершины забивных свай, что приводит к потере железобетона. Эти потери могут быть большими и доходить до одной пятой объема забивных свай. Метод утрамбовки, в отличие от приводной станции, не ограничивается применением в условиях плотной городской застройки, а также при реконструкции и ремонте зданий и сооружений.

Утрамбованные сваи укладываются на место их расчетного положения путем укладки (заливки) бетонной смеси или песка (грунта) в образовавшуюся в грунте полость (колодец) . Часто сваи делают с более широкой нижней частью — пяткой. Расширение получают путем бурения грунта специальными сверлами, опрыскивания грунта путем армирования бетонной смеси на дне колодца или взрыва заряда взрывчатого вещества.