Техника применяемая при обучении людей, родилась задолго до её полноценного осмысления человеком. Применяясь повсеместно при передаче знаний на примитивном уровне, в последствии, была осознана и систематизирована учёными мужами древности.
Первопроходцы в педагогической науке это — Египтяне и Вавилоняне. Их заслуга в том, что ими впервые были выработаны специальные техники по воспитанию и обучению, в основе которых лежит замеченная ими повторяемость действий применяемых при воспитании.
Однако лишь спустя тысячелетие, учёным Яном Амосом Коминским, жившим в период с 1592-го по 1670-годы, педагогическая наука воплотилась в полноценную технологию. В своих изысканиях он выявил основную идею педагогической техники: обеспечение положительного эффекта. Используя законы педагогики, он ставил на первый план, сделать, так называемую «дидактическую машину». Желанием этого учёного мужа, было выявление и шлифовка единых методов, основанных на знании человеческого естества. Таким образом, приведя методы обучения к единой технологии, он сделал попытку при помощи некоторых методик распределения времени, предметов и пособий, сделать процесс обучения максимально эффективным.
Надо сказать, что подобные попытки, применения специальных техник в обучении делались на всём протяжении 20-того столетия нашей эры. В период 1970-1980-е гг, распространившись по всему земному шару, педагогические технологии были признаны ЮНЕСКО.

Новейшие педагогические технологии позволяют более эффективно организовать процесс обучения. Обучающиеся более быстро усваивают информацию, формируют необходимые умения, оттачивают навыки. Они стали широко применяться не только в государственных образовательных учреждениях, но и в коммерческих. Например, посещая archicad курсы, обучаемые имеют возможность получать информацию с учетом их индивидуальных психологических, физиологических особенностей, степени развития навыков владения компьютером, а также профессиональными потребностями.

Подобный индивидуальный подход невозможен без применения новых педагогических технологий.