Вплоть до 1950 г, были попытки использования различных технических средств и лишь в 1960-том году в научных кругах появляется термин: «педагогическая технология». Это направление, позволило родиться и развиваться программному обучению, нацеленному на постепенное, целенаправленное изложение материала.
Этот вопрос весьма важен в процессе получения общего и профессионального образования. Особенно важно использование новых педагогических технологий, когда проводится профессиональная переподготовка и повышение квалификации взрослых людей, которые уже отвыкли часами сидеть за партами и прилежно зубрить конспекты.
У. Шарм, дал определение этому виду изысканий. «В его основе, автоматический репетитор, ведущий обучаемого, через:
  1. небольшие, тщательно выверенные шаги, благодаря которым
  2. он избегает большинства неправильных ответов,
  3. при этом попутно избирая верные
  4. незамедлительно подтверждаемые результатами ответов,
  5. которые в свою очередь, в совокупности дают осознание верного пути к правильному ответу, имеющему ценность в обучении выбранного материала».
Однако, академик В. В. Давыдов, высказал мысль, заключающуюся в том, что одного технического способа обучения недостаточно. Применение в процессе обучения только компьютеров, как оказалось приводит учащихся к узости понимания изучаемого матриала, не способствуя при этом развитию у школьников творческого мышления. Поэтому наиболее рационально использовать этот метод в качестве ценного дополнения к традиционному методу обучения.
В 1970 -е годы, этот метод стал серьёзным подспорьем в решении важных дидактических задач, давая преимущество в чётком определении целей, методов и систематизации учебного процесса. Таким образом метод систематизации взятый из технологии обучения применяется ныне во всех существующих обучающих технологиях.